Клапан егр EGR

Клапан егр EGR

Сообщение mad nut » 05 апр 2017, 13:53

Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов окислов азота следствием чего является более «мягкой» работа двигателя и снижение расхода топлива.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для нашего двигателя. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
Принцип работы EGR состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание окислов азота в ОГ вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность ОГ понижаются.
Вывод: Для экологов/экологии несомненно ПЛЮС, двигателю же достаются практически одни МИНУСЫ - обрастание нагаром впускного коллектора со всеми вытекающими последствиями, потеря мощности, сбои и выход из строя датчиков влияющих на работоспособность двигателя.
При проблемах с егр выскакивает ошибка P0488 (Р0488)
Вот собственно вид сверху нашего V9X без декоративной накладки. Под областью овала находится ЕГР, красная стрелка указывает на теплоизолятор в котором разъем управления ЕГР, зеленая стрелочка указывает на металлический патрубок соединяющий выход ЕГР и впускной коллектор.
мотор Nissan V9X.jpg

Вот фото со снятым клапаном
мотор Nissan V9X со снятым клапаном егр.jpg

Номер оригинального клапана (1471000Q0S) 12500 заказал ниссан но пришел рено, но сейчас то настолько все перемешано... Заказал и новую прокладку (1471900Q0M). Номер аналога клапана егр Pierburg702014070, номер по Рено 8201016581

Сложного в снятие ничего нету, кроме одного болтика М6 с головкой под ключ на 8, в узком пространстве:
6315455.jpg

Лучше всего его откручивать ключом с трещеткой.
Перед снятием нужно слить часть антифриза, можно это сделать только с верхней части двигателя через малый шланг, выходящий из корпуса термостата.

Вот фото старого и нового клапана
клапан егр ниссан навара в9х.jpg


Вотфото установленного нового клапана на машине
клапан егр nissan navara egr v9x.jpg
Последний раз редактировалось mad nut 05 апр 2017, 14:48, всего редактировалось 5 раз(а).
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва

Re: Система егр EGR

Сообщение mad nut » 05 апр 2017, 14:11

Разборка клапана егр
Собственно достаточно чуточку отогнуть тело защиту, примерно сантиметр внизу и появятся 2 болта под шестигранник.
9094da665deb.jpg

На фото они уже выкручены. Далее снимаем пластиковую крышку. И это собственно все что удается разобрать.
В крышке находится датчик положения клапана и 2 контакта подачи напряжения на электромотор (внизу 2 алюминиевые скобки).
111.jpg

Датчик положения клапана это обычный ползунковый резистор. На фотографии его положение соответствует полностью открытому клапану.
Нажимает на него вот эта хрень.
222.jpg

Пластиковая крышка закрывающая электромотор прикрученная4мя болтами под шестигранник. болты такие же как и крепят крышку. Над крышкой (т.е. если смотреть в направлении к себе) идет эксцентрик вала моторчика. На конце этого эксцентрика находится ось на которую посажен подшипник (в диаметре подшипник примерно 5 мм). На это все надета металлическая крышка в которой опрессован конец клапана (на ней внизу видно 3 рыжие точки в виде треугольника). Тарелка под пружину и пружина возвращающая клапан в закрытое состояние.

Теперь самое интересное. Клинит клапан во втулке где подведены охлаждающие патрубки. Не разобрав клапан добраться туда нереально, а разработать тоже не реально :(
Наш егр мрет не от того что он грязный (забивается саже и пр) а оттого что плохо охлаждается втулка в котором бегает шток клапана - отсюда и клин.
Чуть упустил уровень антифриза - клин, чуть недорабатывает насос охлаждения ЕГр (тот что электрический) - клин, чуть воздушная пробка - клин.
Вероятность клина больше чем старее пластмасса планетарной шестеренки, оттого и не выходят даже при перегреве новые клапана егр - держится на штоке, высыхает пластмасса теряет крепость и слетает.
Последний раз редактировалось mad nut 05 апр 2017, 14:26, всего редактировалось 2 раз(а).
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва

Re: Клапан егр EGR

Сообщение mad nut » 05 апр 2017, 14:37

Фото нового клапана EGR для NISSAN NAVARA V9X
333.jpg

444.jpg

Если кого интересует разъем.
Фишка клапана егр навара.jpg

Верхние 2 подают питание на электромотор для открытия клапана.
Нижние 3 идут на потенциометр для определения положения открытия клапана.
Последний раз редактировалось mad nut 05 апр 2017, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва

Re: Клапан егр EGR

Сообщение mad nut » 05 апр 2017, 14:56

Разобрать клапан все же можно, со стороны тарелки высверлив шток. Кратко: способ тоже не айс , как оказывается.Шток не выходит запросто так, из-за головки где подшипник. Сам шток в медной или латунной запрессовано втулке с запресованным резиновым сальником на конце.Шток приходится потихоньку выдавливать со стороны снятой тарелки,поворачивая или даже тихонько выбивать легким молоточком.Шток изгибается и гнется, металл там не упругий,сверлится и гнется хорошо. Вот что получилось
666.jpg

777.jpg

888.jpg

Особо обратите внимание на текст названия редуктора, продукт весь фирмы оказывается PIEBURG, как и весь клапан, это даже не Renault.Так что ищите на просторах интернета, аналог всего клапана бьется под этим же производителем .Дальше почему разборка не айс со стороны тарелки: а вот почему, при выдавливании произошел слом подшипника, оська у него чего то совсем хрупкая
11.jpg
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва


Вернуться в 3л мотор V9X



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0