Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Салон, отопление, шумоизоляция, приборы, генератор, стартер, музыка, связь ...

Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение KSV » 21 мар 2017, 12:41

Добрый день. Спецы, помогайте, что делать. Началось с ошибки (чек), с которой проездил два дня (благо работе движка и движению не мешала) и дотянул таки до субботы чтобы съездить на диагностику, но уже не завёлся. Машинка чих-пых, чих-пых, чего-то не хватает чуть-чуть и в итоге чёрный дым и всё. Ну ладно, думаю, время есть, пока машина не нужна, да и денег нет, оставил её. А был у меня до этого неисправен зимой регулятор оборотов вентилятора отопителя салона (там какой-то резистор надо заменить, не сложно), но это не было проблемой, так-как зима, плюс дизелёк, короче пускай себе работает. Если уж экстренно надо было, так предохранитель под капотом на 15А вытаскивал и вентилятор останавливался. Машина два месяца простояла на улице. Позвал диагноста, тот определил "ошибка реле свечей накала", на форумах почитал, ну тоже не беда - плохой контакт колпачков со свечками (лечится напихиванием многожильных проводков под каждый колпак для бо'льшего прижимания и увеличения площади контакта). Решил завести, зная что АКБ подсевший, сразу вытащил предохранитель на вентилятор, чтоб не сажал. Во-первых - при первом повороте ключа сразу включился на полную ВЕНТИЛЯТОР печки (и это без предохранителя!), во-вторых - не погасли на панели индикаторы состояния систем (чек, масло, АКБ), хотя они после проверки должны гаснуть и в-третьих, что меня вообще встревожило - после вытаскивания ключа из замка зажигания табло с индикацией пробега и т.п. еще горело секунд 10.
Вот так. У меня варианты такие - либо мозги набекрень пошли, либо мышка полазила (вроде бы следов не обнаружил, хотя попробуй её там выследи). В итоге получается, что где-то возможно КЗ в жгутах (если вентилятор без предохранителя крутит), так это можно вообще машину спалить. Вразумите, подскажите, буду рад любым подсказкам.
Поднимем выше! - Сядем глубже! KSV
Аватара пользователя
KSV
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 22:00

Re: Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение skorpion » 21 мар 2017, 21:11

Левая передняя стойка закрыта пластиком .Под крышкой куча проводов .Так вот стоит разеденить большой разъем вентилятор включится.Простите не сразу правильно прочитал. Я про вентилятор радиатора а у вас про печку.
Последний раз редактировалось skorpion 21 мар 2017, 21:12, всего редактировалось 1 раз.
skorpion
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 12:09
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение KSV » 22 мар 2017, 13:13

141236730 (2).jpg
Тут сказано где какие и на что что можно заменить в случае острой необходимости (не помню у кого скачивал, кто узнает - спасибо)
Не страшно, skorpion, спасибо. Вчера выяснил, что на вентилятор салона идут два предохранителя. Вытащил второй - остановился мотор! Но так, блин, не должно ж то быть нифига, чтоб он без первого работал! Если у кого вдруг есть схема электрическая (в идеале всей Варьки) или принципиальная, сбросьте, пожалуйста. Тружусь в поисках КЗ. Всё-таки, наверно, мозги заглючили.
Поднимем выше! - Сядем глубже! KSV
Аватара пользователя
KSV
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 22:00

Re: Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение skorpion » 22 мар 2017, 22:41

Не забывай варьки до рестайли после схемы разные . На до у меня вроде что то есть
skorpion
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 12:09
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение KSV » 24 мар 2017, 13:15

Всё-равно какая-то хрень происходит. Пока ушёл в другую тему - свечки выкрутил, каждую прозвонил. Одна была в мокром нагаре каком-то. Прозвонил - почистил - прозвонил - итог до и после чистки одинаковый: 720 Ом, остальные - чистое КЗ (как и должно быть на новой). Заменил на новую, завожу, а она всё равно чих-пых, чуть-чуть чего-то не хватает. Делаю выводы, что либо форсунка на этой свечке забита (отсюда и нагар на свече накала - выход из строя свечи накала - ошибка в системе Р08... там какая-то не помню, короче неисправность реле накала), либо это всё-таки мозги. Сейчас пойду что-нибудь с форсункой делать (косяк один, не запомнил какая, то ли 2, то ли 3). Кто что подскажет на счёт темы или как с форсунками обращаться, буду рад.
Поднимем выше! - Сядем глубже! KSV
Аватара пользователя
KSV
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 22:00

Re: Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение KSV » 24 мар 2017, 13:20

skorpion, сбрось, информация не бывает лишней.
Поднимем выше! - Сядем глубже! KSV
Аватара пользователя
KSV
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 22:00

Re: Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение skorpion » 09 мар 2018, 19:17

почту давай.
skorpion
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 12:09
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Вентилятор салона не выключается, глючит панель

Сообщение KSV » 23 мар 2018, 09:23

Итак, прошёл....... год. Разобрался с указанными проблемами раньше, что-то времени не было сообщить о результатах. Прошу прощения за расторопность.
1-я проблема - глючит панель - горело всякое после отключения двигателя и вытаскивания ключа (причина не выяснена, прошло само собой).
2-я проблема - не регулировались обороты вентилятора печки салона. Сдох транзистор. Вот это интересно, поподробнее.
Исходные данные:
при повороте ключа зажигания в предпусковое состояние включается вентилятор печки салона на полные обороты и не регулируется с вертушки, хотя вся индикация работает;
предохранитель в порядке.
Решение проблемы:
1. Снимается блок управления вентилятором салона (везде по разному называют, но суть его такая) см. фото 1.
1.jpg
фото 1
Он расположен над ногами переднего пассажира слева от вентилятора, держится на двух винтах с внутренним шестигранником и его снятие не требует ни каких особых усилий.
2. Вытаскивается из пластмассового корпуса радиатор охлаждения.
3. Вытаскивается из блока радиатора плата и из неё выпаивается транзистор см. фото 2.
2.png
фото 2
У меня стоял с надписью P141NF55 см. фото 3,
3.jpg
фото 3
3.jpg (3.12 МБ) Просмотров: 1541
НО! марка у него на самом деле STP141NF55. Незнание мною этого оторвало не мало времени при поиске транзистора. Те не менее, найти такой в Пензе не удалось, слишком специфичный и требует заказа, к тому же импортный (что не секрет, конечно), поэтом, распечатав его характеристики (даташит см. фото 4),
Даташит 141.png
фото 4
отправился по второму кругу по магазинам и лавкам радиодеталей. Спец подобрал такой - STP80NF55 с аналогичными характеристиками.
4. Впаял, собрал всё обратно, обороты вентилятора стали регулироваться. Даже не представляю сколько стоит новый блок управления, но транзистор стоил 80 рублей.
Спасибо за внимание, в помощь.

Кстати, недавно силовой обвес OJ поставил
Led.png
, ищите тему, если интересно.

NISSAN Navara D40 2011 рестайлинг 2,5 л, 190 л/с.
Поднимем выше! - Сядем глубже! KSV
Аватара пользователя
KSV
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 22:00


Вернуться в Кузов и Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron