V9X (дизель) 3л v6

V9X (дизель) 3л v6

Сообщение Михай » 30 дек 2012, 22:45

V9X (дизель)
Получивший кодовое обозначение V9X, новый V-образный шестицилиндровый дизель Infiniti был разработан в Европе совместными усилиями инженеров Infiniti, Renault и Nissan. Производство располагается на современном заводе во Франции в Клеоне примерно в 100 км к западу от Парижа. С самого начала разработка нового двигателя велась в соответствии с жесткими требованиями Infiniti к высокой мощности и исключительной мягкости работы агрегата, к низкому уровню шума в эксплуатации, чтобы соответствовать высоким стандартам бензиновых двигателей.
Этот двигатель будет также устанавливаться на автомобили Renault и Nissan, что позволит этим брендам повысить привлекательность определенных моделей, а также увеличить объем выпуска самих двигателей. Необычно то, что дизельным двигателем V9X будут оснащаться автомобили с передним, задним и полным приводом.
Чтобы осуществить специфические требования Infiniti к новому двигателю в области обеспечения компактности, высоких мощностных, экологических, экономических, а также непревзойденных виброакустических характеристик, работы над этим силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2993 куб. см. начались уже в 2005 году.
Не смотря на то, что для нового дизеля рассматривалась возможность использования компоновки V8, почти сразу было принято решение компоновки V6 как оптимальной для всех трех брендов Альянса с точки зрения идеального соотношения между эксплуатационными показателями, мягкостью работы и потенциальным объемом выпуска. Разработчики планировали достичь мощности 238 л.с. (175 кВт) при крутящем моменте 500 Нм, а также соответствия будущим нормам токсичности Euro 5.
В то же время, компоновка моторного отсека моделей EX и FX, первоначально разработанная только для бензиновых двигателей, требовала использования компактного двигателя, угол развала цилиндров которого должен был быть сравнительно небольшим и находиться как можно ближе к 60 град. Соблюдение этого условия было обязательным, для того чтобы иметь возможность устанавливать силовую установку как в продольном, так и в поперечном направлении.
Конструкторы приняли решение использовать V-образную компоновку с необычным значением угла развала — 65 градусов. Это позволило добиться нужного компромисса между уравновешенностью двигателя, надежностью коленчатого вала и блока цилиндров. Указанная схема позволила также идеально вписать в развал цилиндров один турбокомпрессор.
Но, вероятно, главной составляющей успеха новой V-образной шестерки стал материал, выбранный для блока цилиндров. С целью снижения массы дизельных двигателей конкуренты все больше обращаются в сторону использования алюминиевых сплавов. Однако разработчики понимали, что применение одного алюминиевого сплава явно недостаточно для обеспечения высокой жесткости двигателя и уменьшения уровня шума, т.е. нужно использовать дополнительный материал. Кроме того, для улучшения виброакустических показателей может потребоваться усложнение конструкции уравновешивающих валов. Все эти усложнения крайне негативно отразились бы на массогабаритных показателях двигателя и уменьшили бы все преимущества легкосплавных блоков.
шспользование традиционного литейного чугуна могло бы привести к увеличению нагрузки на переднюю ось, снизив, таким образом, удовольствие от вождения, ставшее визитной карточкой автомобилей Infiniti. Вместо этого инженеры решили использовать уплотненный серый чугун (CGI). Этот материал обладает всеми достоинствами обычного чугуна, а также обеспечивает высокую жесткость и прекрасные виброакустические показатели без значительного увеличения массы. Хотя CGI тяжелее чистого алюминиевого сплава, его использование устраняет необходимость в применении дополнительных ребер жесткости, поэтому увеличение массы является достаточно небольшим.
CGI был запатентован в 1949 году. Впервые этот материал был применен при изготовлении тормозных механизмов для скоростных европейских поездов. Конструкции из CGI на 75% прочнее и на 75% жестче, чем из серого литейного чугуна, самого распространенного материала, используемого при производстве блоков цилиндров. Его характеристики превосходят алюминиевые сплавы в области высоких температур, где CGI демонстрирует практически в пять раз большую усталостную прочность. Но самым лучшим его качеством является возможность снижения массы. Типичный блок цилиндров более чем на 20% легче по сравнению с аналогичным изделием из традиционного чугуна.
Для того чтобы двигатель выдерживал высокие нагрузки при внушительных значениях мощности и крутящего момента, общая жесткость его конструкции на этапе разработки была оптимизирована за счет использования ряда оригинальных решений. Среди них следует отметить: широкую и жесткую привалочную поверхность, расположенную между двигателем и картером гидротрансформатора, блок цилиндров с удлиненной нижней частью, изготавливаемый из CGI, непосредственное крепление навесных агрегатов к картеру, интегральную опору в верхних крышках ГРМ, масляный поддон особой конструкции, а также обладающий высокой жесткостью картер гидротрансформатора и упорный трансмиссионный подшипник со стороны коробки передач.
В то же время, с целью снижения вибраций, типичных для дизелей, и предотвращения нежелательного резонанса в рабочем диапазоне частот вращения коленчатого вала на предварительном этапе проектирования проводилась расчетная многокритериальная оптимизация конструкции двигателя. Для этого использовался метод конечных элементов, с помощью которого можно было установить как источник вибраций, так и определить идеальную конструктивную форму блока.
В результате появилась компактная силовая установка, отличающаяся высокой конструктивной жесткостью и мягкостью работы. Таким образом, были решены две конструкторские задачи Infiniti: обеспечение высоких показателей двигателя без ухудшения характеристик развесовки автомобиля по осям. Проведенные инженерами Альянса сравнительные испытания свидетельствуют, что дизель V9X отличается самым низким уровнем вибраций при частотах 250 Hz и 500 Гц.
Двигатели, устанавливаемые на модели EX и FX, имеют ряд существенных отличий, в том числе в компоновке навесных агрегатов. Конструктивные изменения имеются также в двигателе, предназначенном для переднеприводных автомобилей. Это обуславливается необходимостью установки двигателей в моторные отсеки разной конфигурации. Кроме того, нужно было внести некоторые изменения в сами моторные отсеки моделей EX и FX.
Двигатель предназначенный для автомобилей Infiniti отличается особенным блок-картером, коленчатым валом новой конструкции, а также рядом новых или усовершенствованных узлов. Среди последних впускной коллектор, система питания топливом, система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, масляный поддон и выпускной коллектор с нейтрализатором отработавших газов. Кроме того, двигатель особым образом "настроен" на обеспечение большей приемистости, а его дизайн выполнен в соответствии со визуальной идентификацией и стилевыми особенностями Infiniti.
Отличия дизельных версий моделей EX и FX от бензиновых весьма значительны и заключаются в новом подрамнике, переднем бампере, конструкция которого увеличивает поступление воздуха в моторный отсек; новых панелях моторного отсека, обеспечивающих установку дополнительных радиаторов системы охлаждения.
Задача следующего этапа разработки двигателя заключалась в выходе на высокие мощностные характеристики, так ценимые владельцами автомобилей Infiniti. В результате была разработана новая схема, поднимающая существующие технологии непосредственного впрыска топлива на качественно новый уровень. Форма камеры сгорания была оптимизирована с целью улучшения баланса между уровнем выбросов вредных веществ и топливной экономичностью. Дополнительно степень сжатия была снижена до 16, для того чтобы добиться улучшения не только экономических и экологических характеристик, но и виброакустических показателей (NVH).

Глубина конических выточек под клапаны была уменьшена, и было принято решение использовать семиструйный распылитель с маленьким подыгольным объемом. В то же время, диаметр камеры сгорания был увеличен, а угол распыливания топлива был адаптирован к этому изменению с целью улучшения вихреобразования и снижения тепловых потерь. Внутренние потери на трение были также уменьшены путем использования деталей с очень низким коэффициентом трения. Примером последних может служить стальной коленчатой вал, обработанный с применением технологии микрофиниширования.

Лучший в классе крутящий момент и удельная мощность, находящаяся на весьма конкурентном уровне, были достигнуты благодаря применению сравнительно большого турбокомпрессора, устанавливаемого в развале блока цилиндров, промежуточного охладителя наддувочного воздуха и аккумуляторной топливной системы Bosch последнего поколения с пьезоэлектрическими форсунками и рабочим давлением, достигающим 1800 бар.
Последний раз редактировалось mad nut 21 фев 2014, 08:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михай
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 16:03
Откуда: местный

Re: V9X (дизель)

Сообщение mad nut » 31 дек 2012, 01:24

Прочитал на одном дыхании, спасибо
А теперь как единственный (надеюсь пока) пользователь поведай свой опыт об эксплуатации т.к. это моя мечта
Ведь лучше навары может быть только новая навара 3л V6 :shock:
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва

Re: V9X (дизель)

Сообщение Михай » 09 янв 2013, 20:08

Изложу свои личные ощущения: машина мне нравится, она у меня 2 года с небольшим, пробег 30 000 км, езжу на ней 3-ю зиму, пока ничего ни разу не ломалось(3тьфу), ТО можно проходить раз в 20 тыс. (специально по этому вопросу консультировался в ниссан моторс рус, в европе кстати раз в 30), первое ТО прошёл через 18 тыс., второе через 12 (просто год уже прошёл), но для себя решил, что масло менять буду раз в 10-15, угар масла есть, примерно 1 литр на 10 тыс., турбину проверили, промыли(видел на регистраторе)) - всё пучком)) Топливный фильтр меняется раз в 60, воздушный раз в 20, я поменяю топливный весной(будет примерно 32) от греха подальше. По стоимости: ТО1 - 11500, ТО2 - 21500, сюда входит замена передних колодок и тормозной жидкости, ну и конечно масло и все фильтра, хотел проверить форсунки, но для этого надо ехать к бошу на петушкова, ещё машину помыли, хорошо, с пристрастием и дали скидочную на 2 тысячи карту на следующий раз - это всё автомир, но всё равно дорого нах))) Никаких вопросов про допы не задавали, а у меня на секундочку, стоит и лифт и резина большего размера, и ксенон, и комп с парктрониками, и рация ...и ещё всякого))) Расход варьируется от 11.3 летом до 14.4 зимой, езжу в основном по городу. Да, чуть не забыл, по гарантии поменяли решётку радиатора и накладки на зеркала - облезли, а обивку руля отказались, ну и ладно. Один раз сгорела лампа головного света(ещё до ксенона), ну вот и всё пожалуй о денежной стороне.

О комфорте и прочем: я не ездил на обычной варе, но к хорошему привыкаешь быстро, поэтому в6 мне уже кажется слабоватым)) коробка 7 ступеней работает довольно плавно и подстраивается под стиль вождения, но имеет тревожный момент, иногда переключается с ощутимым толчком, особенно когда резко стартуешь, а потом резко бросаешь газ и в момент переключения на пониженную опять добавляешь газу, вот тогда и происходит толчок, посмотрим чем закончится)) Какие особенности? Электрофен - в мороз в салоне довольно быстро становится тепло. Электромуфта вентилятора работает намного корректнее чем вискомуфта и включается в нужный момент. Успокоитель турбины позволяет обходится без всяких турботаймеров, но я по привычке все равно жду около минуты прежде чем заглушить))

Есть и не приятные моменты, покраска полное гавно, корябается ногтем, такого куцего металлика я не видел не на одной машине, я даже сначала подумал, что меня обманули и подсунули обычную окраску, но потом всё же обнаружил его - металлик, к тому же сам металл очень тонкий, на моём капоте красуются уже 5 вмятин, а природу их происхождения я до сих пор не выяснил, может кошка прыгнула или яблоко упало на даче, а может кто пятернёй облокотился, короче хз

Это всё конечно не совсем про двигатель, ну а что скажешь про двигатель, кроме того, что он всё отлично двигает))))

Всё, дальше печатать лень, надеюсь инфа будет полезной, если что-то интересно - спрашивайте. :ugeek:
Аватара пользователя
Михай
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 16:03
Откуда: местный

Re: V9X (дизель)

Сообщение jaad2000 » 09 янв 2013, 20:43

Михай, я столкнулся с такой проблемой, пробег 26 т. к. менял масло первый раз на 18 тыс. так же как и ты, сегодня утром заморгала лампа масла проверил щуп чуть больше, миллиметра на 3, от нижней риски. Что могло повлиять на такой расход, зима и частые прогревы или это не здоровая х...ня. Завтра к ОД на замену масла с вопросом что почем, интересно что ответят... А че у тебя за 2 года такой маленький пробег? Есть вторая машина? Я Вот подумываю о второй.
Аватара пользователя
jaad2000
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 20:11

Re: V9X (дизель)

Сообщение Михай » 09 янв 2013, 20:56

литр а то и 2 на 10 тыс. считается нормальным для ниссана, может сразу не по верхнюю риску налили, а что они скажут...не дымит, не глохнет, едет....ну и ладно)))
в данный момент, моя работа не всегда требует моего личного присутствия, всё решаемо по телефону, да и есть рабочие машины, но тоже подумываю о второй, как не странно, просто хотелось бы чтоб машина прожила у меня как можно дольше, потому что в данный момент я для себя не вижу ей замены..
Аватара пользователя
Михай
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 16:03
Откуда: местный

Re: V9X (дизель)

Сообщение jaad2000 » 09 янв 2013, 21:13

Дело в том что на авто прогреве выключается и пишет аварийная остановка, сейчас сходил завел, лампа лейки поморгала секунд 20-30 потом потухла. Поставил опять на авто прогрев вроде отработала 15 мин. температура за бортом -29. Спать охота и боюсь теперь проспать ее))))

Да еще после длительных прогревов, без поездок 2-3 суток потом такой смог из нее валит когда прогреется но не долго потом опять нормально. Это не догоревшее топливо дожигается в выхлопной системе?
Аватара пользователя
jaad2000
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 20:11

Re: V9X (дизель)

Сообщение mad nut » 10 янв 2013, 01:57

Михай писал(а):литр а то и 2 на 10 тыс. считается нормальным для ниссана, может сразу не по верхнюю риску налили, а что они скажут...не дымит, не глохнет, едет....ну и ладно)))
в данный момент, моя работа не всегда требует моего личного присутствия, всё решаемо по телефону, да и есть рабочие машины, но тоже подумываю о второй, как не странно, просто хотелось бы чтоб машина прожила у меня как можно дольше, потому что в данный момент я для себя не вижу ей замены..

надо посмотреть не для ниссана, а конкретно для этого двигателя что они пишут
то что от них не добьешься ничего это точно :evil:
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва

Re: V9X (дизель)

Сообщение mad nut » 10 янв 2013, 02:03

jaad2000 писал(а):Михай, я столкнулся с такой проблемой, пробег 26 т. к. менял масло первый раз на 18 тыс. так же как и ты, сегодня утром заморгала лампа масла проверил щуп чуть больше, миллиметра на 3, от нижней риски. Что могло повлиять на такой расход, зима и частые прогревы или это не здоровая х...ня. Завтра к ОД на замену масла с вопросом что почем, интересно что ответят... А че у тебя за 2 года такой маленький пробег? Есть вторая машина? Я Вот подумываю о второй.

у меня такое было(моргание) правда на 2.5, оказалось что глючит датчик. Если масла выше нормы то скорее всего тоже глюк т.к. этот уровень считается нормой.
А по поводу угара, может его столько нилили :? я всегда если не сам меняю, то проверяю уровень чтобы знать от чего отталкиваться
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва

Re: V9X (дизель)

Сообщение jaad2000 » 10 янв 2013, 10:37

Хрень какая то, после того как ночью сам завел, а не с пульта, болезнь моргания датчика пропала. Утром завел как будто и ни чего не моргало, надо к бабке идти, сглазили однако. :evil:
Аватара пользователя
jaad2000
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 20:11

Re: V9X (дизель)

Сообщение mad nut » 10 янв 2013, 12:26

jaad2000 писал(а):Хрень какая то, после того как ночью сам завел, а не с пульта, болезнь моргания датчика пропала. Утром завел как будто и ни чего не моргало, надо к бабке идти, сглазили однако. :evil:

я же говорю глюк, у меня тоже само прошло, может где влага попала или еще чего вот и высветило сразу
8-926-339-49-39 Андрей
Аватара пользователя
mad nut
Администратор
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:16
Откуда: Москва

След.

Вернуться в 3л мотор V9X



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron