Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов окислов азота следствием чего является более «мягкой» работа двигателя и снижение расхода топлива.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для нашего двигателя. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
Принцип работы EGR состоит в подмешивании части выхлопных газов к воздуху во впускном коллекторе. Повышенное содержание окислов азота в ОГ вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения, как известно, является кислород. Выхлопные же газы, смешанные с воздухом, уменьшают содержание в нем кислорода. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность ОГ понижаются.
Вывод: Для экологов/экологии несомненно ПЛЮС, двигателю же достаются практически одни МИНУСЫ - обрастание нагаром впускного коллектора со всеми вытекающими последствиями, потеря мощности, сбои и выход из строя датчиков влияющих на работоспособность двигателя.
При проблемах с егр выскакивает ошибка P0488 (Р0488)
Вот собственно вид сверху нашего V9X без декоративной накладки. Под областью овала находится ЕГР, красная стрелка указывает на теплоизолятор в котором разъем управления ЕГР, зеленая стрелочка указывает на металлический патрубок соединяющий выход ЕГР и впускной коллектор.
Вот фото со снятым клапаном
Номер оригинального клапана (1471000Q0S) 12500 заказал ниссан но пришел рено, но сейчас то настолько все перемешано... Заказал и новую прокладку (1471900Q0M). Номер аналога клапана егр Pierburg702014070, номер по Рено 8201016581
Сложного в снятие ничего нету, кроме одного болтика М6 с головкой под ключ на 8, в узком пространстве:
Лучше всего его откручивать ключом с трещеткой.
Перед снятием нужно слить часть антифриза, можно это сделать только с верхней части двигателя через малый шланг, выходящий из корпуса термостата.
Вот фото старого и нового клапана
Вотфото установленного нового клапана на машине