топливные форсунки

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.

Re: топливные форсунки

Сообщение VVVOVA » 16 авг 2015, 17:39

))) ну если только 1 января утром)... или все время с горки без остановок... и светофоры всегда зеленые

.. какой расход у навары на 100 км если никуда не ехать?)
... и забыл добавить.. на аффтомате..
расход топлива у автомобиля понятие относительное, очень относительное и примерное, у меня наприемр были минуты восторга когда на табло было 4.2 литра на сотню... и было очень грустно когда 22 литра...
трасса - скорость 85-90 ровная дорога - 8.5 литров... 120-140 - 9-10л сотня, 160 км ч - 15 л
город средние пробки старт-стоп... 14-15 с кондеем 1 января 4 утра- 9 литров город

по европейским дорогшам минус 2 литра на сотню сразу, то ли соляра у них лучше, то ли дороги.. а может и то и другое
Последний раз редактировалось VVVOVA 16 авг 2015, 17:50, всего редактировалось 4 раз(а).
VVVOVA
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 15:06

Re: топливные форсунки

Сообщение Barzha2007 » 18 авг 2015, 12:56

Снижается.
А почему тнвд стучит не постоянно?
только после пробега в 50 км?
Вложения
IMAG0319.jpg
Barzha2007
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:48

Re: топливные форсунки

Сообщение Barzha2007 » 18 авг 2015, 13:26

Статья по поиску неисправностей двигателей TDI



Наличие на моторах TDI многочисленных электронных датчиков, штеккеров, десятков метров проводов, шлангов, магнитных клапанов и электронных, электромеханических и электровакуумных элементов управления к сожалению не добавляет им надежности. При всем при этом полные отказы мотора встречаются довольно редко. Намного чаще наблудаются неполадки-головоломки, как например недостаточная мощность, вибрация на холостом ходу или при сильной нагрузке, проблемы с холодным и горячим пуском и многое другое.

Логично будет предположить, что и симптоматика, и определение причины этих неполадок не менее сложны, чем и сама система "TDI". Одинаковые или очень похожие симптомы могут указывать на совершенно различные дефекты системы. С другой стороны, на возникновение конкретной проблемы могут указывать различные, не коррелирующие друг с другом симптомы. Совсем не просто определить причину, если наблюдаются два или более различных симптомов.

Многочисленные дизелисты-любители, но к сожалению и многие именитые автомастерские порой безголовно доверяются диагностике только лишь электронных средств управления, довольствуясь наличием/неналичием ошибок в памяти ЭБУ мотора. При этом они забывают, что для электроники действуют совершенно другие понятия "ошибок", отчасти ничего не имеющих общего с вышеперечисленными неполадками мотора.

Пример: автомобиль с масксимальной достигаемой скоростью 180 км/ч по заводским ТТХ на практике достигает лишь 150 км/ч. Для пользователя это означает - "недостаточная мощность". Электроника мотора однако не может оценить этого фактора, потому что она не может определить едет ли автомобиль в данный момент в гору или при сильном встречном ветре. Таким образом рушатся надежды найти ошибку в ЭБУ мотора или провести его диагностику в стиле "сделай сам". Чаще всего в памяти ЭБУ либо не находится никаких ошибок, либо имеются на первый взгляд бессмысленные сообщения об ошибках (часто безмолвно удаляемые сервисменами с глаз долой) без прямой взаимосвязи с ощущаемым дефектом. Беспомощно-дипломатический ответ мастерской в этом случае: "... нет ошибок - значит все в порядке. Если хотите, мы поменяем деталь X, но без гарантии что это поможет."

На много более эффективную по информативности методику компьютерной диагностики представляет собой считывание и обработка блоков рабочих параметров мотора в работе, особенно если при этом оперативно обнаруживается сообщение об ошибке. Необходимыми условиями для такой диагностики являются: (1) Понимание алгоритма работы и функций как отдельных элементов, так и всей системы TDI. (2) Немного опыта в работе с софтом диагностики, например VAG-com или VAG 1551. (3) Руки и немного умения думать аналитически и последовательно принимать действия.

Опыт такого рода диагностики и позволяет выявить некоторые стандартные методы решения основных неполадок мотора, или по крайней мере задать примерное направление для их поиска. Не стоит однако забывать, что все нижестоящее является лишь попыткой упростить поиски причин той или иной проблемы. Никакой стопроцентной гарантии, что симптом А привел к проблеме Б не может быть дано.

Другие условия проведения данной диагностики: в целом здоровая основа мотора, т.е. достаточная компрессия, свежие воздушный и топливный фильтры, достаточное поступление топлива в камеры сгорания.



Симптомы:

Недостаточная мощность, особенно на высокох оборотах, иногда некоторая ступенчатость при разгоне. Немного увеличенный рас ход топлива. Ошибок в ЭБУ нет.



Причины:

Расходомер воздуха загрязнен или неисправен, слетел его штеккер. Проверка: Электропроводка/штеккер рас ходомера. Замеры и сравнение массы воздуха при большой нагрузке с помощью VAG-com.



Устранение неисправности:

Чистка или замена расходомера.



Внимание:

1) Слишком низкое давление наддува автоматически означает занижение значений по массе воздуха, хотя расходомер может быть при этом абсолютно исправен. Т.е. проверяя массу воздуха, проверяем и давление наддува на хорошей нагрузке. 2) Замеры массы воздуха проводить в блоке 0. Достижение оптимальных значений по массе воздуха (например в блоке контроля клапана EGR) не гарантирует исправности рас ходомера. Помочь в этом случае может измерение значений в блоке ограничений/реакции системы (ограничение по массе воздуха не должно находиться на минимальном уровне).



Симптомы:

Падение мощности постоянного или временного характера в некотором интервале или на любых оборотах. Иногда невозможность достичь высоких оборотов. Полная мощность достигается только после остановки и запуска мотора. Нет ошибок в ЭБУ или ошибка "превышение пределов регулировки наддува" и т.п.



Причины:

Неисправность системы управления наддувом или турбины.



Проверки:

Замер давления наддува в 11-м блоке данных в режиме "basic settings" (Grundeinstellung). Установить обороты мотора на примерно 1400 об/мин (некоторые ЭБУ делают это автоматически в режиме "basic settings"). Разница между минимальным и максимальным давлением при 1400 об/мин не должна быть меньше 100 mbar (лучше не менее 150 mbar). Если меньше - движется ли шток системы изменяемой геометрии турбины каждые 10 сек. из одного положения в другое (около 1 см) без заеданий? Проверяем давление в вакуумной системе управления геометрией: оптимальные значения не меньше 600 mbar, целостность вакуумных шлангов, мембраны актуатора и правильная работа вакуумных клапанов, в том числе N75. Проверка правильности регулировки длины штока актуатора (касется моторов с тюнингом).



Устранение неисправности:

Замена неисправных шлангов, элементов вакуумного управления геометрией турбины, N75, чистка механизма изменения геометрии, замена актуатора турбины на бОльший по размеру, в крайнем случае замена турбины.



Симптомы:

Жесткая вибрация на определенных режимах работы мотора. Произвольная остановка мотора и невозможность запустить его сразу после остановки. Иногда ошибки в ЭБУ, касающиеся колебания напряжений на датчиках или другие бессмысленные сообщения. Сокращенное время прогрева свечей или отсутствие прогрева вообще (в этом случае мотор не запускается совсем). Лампочка контроля подогрева светит тускло.



Причины:

Реле 109, ввиду обгорания контактов и наличя мест холодной спайки.



Устранение неисправности:

Пайка внутренних контактов или замена реле 109.



Симптомы:

Мотор с насос-форсунками (ПД) запускается лишь с н-го раза. Работает после этого без нареканий.



Причины:

Датчик распредвала (датчик холла) неисправен, неправильно установлен или обрыв его кабеля.



Устранение неисправности:

Ремонт проводки, замена/правильная установка датчика.



Симптомы:

Черный/серый дым при большой нагрузке и шипение в райoне мотора. Часто сопряжено с понижением мощности и увеличенным расходом топлива.



Причины:

Негерметичность воздушных каналов между турбиной и камерой сгорания мотора.



Проверки:

Визуальный контроль шлангов, хомутов, интеркулера (смотреть на подтеки масла, как признак негерметичности). Лучшая проверка - искусственное создание давления в канале с помощью внешнего (например велосипедного) насоса при выключенном моторе. Для этого отсоединить шланги с впускного коллектора и от турбины, закрыть их и создать давление - наблюдать/слушать выход воздуха из негерметичностей.



Устранение неисправности:

Замена неисправных хомутов, шлангов итд.



Симптомы:

Увеличенное дымление на повышенных оборотах. Отчасти понижение мощности и увеличение рас хода топлива.



Причины:

Постоянно открытый клапан EGR.



Устранение неисправности:

Замена элементов управления клапана, чистка EGR, деактивирование EGR.



Симптомы:

Потеря мощности, особенно на высоких оборотах, несмотря на исправные расходомер и оптимальное давление турбины. Повышенный рас ход топлива. Как правило без усиленного дымления. Проверка массы воздуха показывает иногда необъяснимое падение значения на высоких оборотах и большой нагрузке. Стуки и резонантные шумы из катализатора.



Причины:

Разрушение ячеек катализатора.



Устранение неисправности:

Замена/удаление катализатора.



Симптомы:

Во время ускорения ощущается жесткая вибрация в определенном интервале оборотов. Характер дефекта может быть непостоянный (пару раз за день) или систематический (при каждом ускорении). Отчасти потеря мощности.



Причина:

Дефект датчика движения иглы.



Проверки:

Ошибка в памяти ЭБУ о неисправности этого датчика выскакивает не всегда. Для более целенаправленной проверки установить частоту оборотов около 3000 об/мин (помощник!) и постукивать небольшой отверткой или другим подходящим инструментом по форсунке с датчиком. В случае, если мотор начинает "захлебываться" и троить - датчик неисправен. При сильно выраженных симптомах: отсоединить штеккер от датчика положения иглы и сделать тестовый заезд - исчезновение вибрации подтвердит дефект датчика. Возможно мотор войдет в аварийный режим - это нормально про отключенном датчике. После этого необходимо удалить ошибку из ЭБУ.



Устранение неисправности:

Замена форсунки с датчиком.



Симптомы:

Сильная вибрация и тряска большой амплитуды и/или жесткая работа мотора при ускорении на низких оборотах, иногда и на ХХ. Часто глухой стук в такт к оборотам двигателя. С повышением оборотов симптомы исчезают.



Причина:

Дефект двух-массового демпфера колебаний в маховике. Вниманию владельцев а/м с насос-форсунками: данный дефект можно перепутать легко с другими проблемами вибрации.



Проверки:

Установить а/м на горизонтальную площадку, включить высшую передачу. Осторожно толкать а/м вперед и назад. При этом должно возникать ощущение действия против пружины: а/м возвращается назад. Применение бОльшего услилия приводит к прокручиванию коленвала. При смене направления толканиия допускается негромкий металлический звук из КПП, но ощущение пружины должно остаться (не путать с эффектом пружины от опор двигателя). Неисправный демпфер может издавать скрежет.



Устранение неисправности:

Замена двухмассового демпфера. Проверка и замена подушек двигателя.



Симптомы: (касается ТНВД VP37)

Неустойчивая работа мотора на определенных интервалах оборотов.



Причина:

Износ ТНВД, подклинивание управляющего устройства количества топлива в насосе ввиду износа или самодельного тюнинга.



Проверки:

Замер количества впрыскиваемого топлива на ХХ с помощью VAGcom, значение должно быть не меньше 3 mg/H.



Устранение неисправности:

Адаптация массы топлива VAGcom-ом (логин 12233, канал 1), регулировка и чистка механизма управления количеством в насосе. В крайнем случае замена/ремонт ТНВД.



Симптомы:

Неустойчивая работа и вибрация на ХХ на моторах с насос-форсунками.



Причина:

Система стабилизации ХХ не справляется с работой ввиду большого разброса по впрыскиваемому количеству топлива на отдельных форсунках (несоостветствие насос-форсунок технологическим допускам, особенно на ранних моделях TDI-PD). Дефект усливается при неисправном двухмассовом демпфере колебаний. Похожие симтомы возникают при явных дефектах насос-форсунок, в этом случае с ошибкой в ЭБУ и горящей лампой CheckEngine.



Проверки:

Анализ данных коррекции в блоке 013. Наблюдаются ли сильные скачки параметров на отдельно взятом цилиндре, а также в сравнении с другими цилиндрами? К сожалению на данный момент не существует более точной методики по определению неисправного или "бракованного" насоса-форсунки. По менению некоторых мастеров, замене подлежат насос-форсунки, корректурные параметры которых находятся (1) ниже -0,05 mg/H, (2) на возможном минимуме, т.е. -3,01 mg/H. Однако в некоторых случаях отмечено некоторое уменьшение разброса корректурных параметров стабилизации ХХ путем адаптации управляющего параметра системы EGR и изменения параметров ХХ (обороты, количество топлива) с помощью VAG-com.



Устранение неисправности:

Замена отдельных неисправных или всех насос-форсунок. По многим моторам существуют рекомендации VAG, согласно которым насос-форсунки с определенными индексами в их обозначении однозначно должны быть заменены на усовершенствованную модель. Проверка и замена двухмассового демпфера в маховике. Обновление software в ЭБУ компьютера на новых моделях TDI-PD, например на AXR.



Симптомы:

Неустойчивая работа/вибрация/жесткая работа двигателя на полной нагрузке на моторах с насос-форсунками.



Причина:

Тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности. Из-за медленной подачи дизтоплива в насос-форсунки повышается температура топлива и образуются пузырьки, мешающие работе насос-форсунки.



Проверки:

Измерение давления на выходе тандемного насоса. Насос имеет специальное отверстие для проверки, закрытое винтом. На примере мотора ASZ: давление должно достигать на 1500 об/мин как минимум 3,5 бар. Если давление недостаточно: осторожно пережать шланг обратки дизтоплива на топливном фильтре. Если нужное давление достигается (или давление увеличивается) - то возможно отчасти негерметично резиновое соеднинение между поступающим каналом и обраткой в насос-форсунке. Если нужного давления не создается - неисправен тандем-насос. Для подтверждения диагноза или в отсутствии мамометра возможна следующая проверка. С помощью VAG-com наблюдаем динамику в блоках 13 (стабилизация ХХ) и 23 (время включения насос-форсунок) на холодном и теплом моторе. Увеличение разброса параметров при увеличении нагрузки и температуры может указывать на образование воздушных пробок (пузырьков).



Устранение неисправности: Замена или ремонт тандемного насоса. Внимание: Похожие симптомы возможны при загрязненных топливном фильтре или топливных каналах, например при поочередном использовании солярки и биодизеля.



Симптомы:

Мотор с насос-форсунками теряет мощность в режиме полной нагрузки (педаль в пол), в интервале оборотов от 3500 об/мин и выше на 3-ей передаче (при условии исправности расходомера, правильности давления наддува итд).



Причина:

Неправильная установка распредвала/насос-форсунок (с завода или после работ на головке цилиндров итд).



Устранение неисправности:

Проверка и коррекция параметров установки распредвала. Как всегда, дополнения и поправления приветствуются!
Barzha2007
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:48

Re: топливные форсунки

Сообщение VVVOVA » 18 авг 2015, 21:25

Barzha2007 писал(а):Снижается.
А почему тнвд стучит не постоянно?
только после пробега в 50 км?

навеное потому что машина прогревается...
VVVOVA
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 15:06

Re: топливные форсунки

Сообщение VVVOVA » 18 авг 2015, 21:28

про большую заметку))) херня это все...
симптомы под замену датчика давленя ТНВД.. (кричали все 99%)... когда рассыпался подшипник в коробке... ошибки нашет ОД.. на несуществующий клапан.. то есть коробка жаловалась сама на себя)))
VVVOVA
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 15:06

Re: топливные форсунки

Сообщение Barzha2007 » 19 авг 2015, 11:22

В нашем тнвд стучать нечему, он в устройстве проще чем насос гура
Barzha2007
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:48

Re: топливные форсунки

Сообщение Barzha2007 » 21 авг 2015, 22:23

Да и тнвд у нас нет, стоит подкачивающий топливный насос
Barzha2007
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:48

Re: топливные форсунки

Сообщение Barzha2007 » 21 авг 2015, 22:42

Так, что остаётся три варианта:
1.- Топливная форсунка - так как после выхода двс на нормальный режим работы после достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости переходит в режим подачи обеднённой топливовоздушной смеси, все форсунки переходят в режим многократного впрыска для экономии и экологии, а одна форсунка продолжает лить и происходят микровзрывы из-за большого колличества подаваемого топлива ( что чревато прогоранием поршня)
2.- после выхода двс на нормальный режим работы после достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости и масла происходит нормальное расширение металлов в двигателе и появляется стук в паре поршень-палец.
3.- неравномерно растянута цепь грм и после нагрева масла гидронатяжитель уже не справляется со своей работой и не может гасить колебания из-за низкой на этот момент вязкостью масла - происходят хлопки цепи по натяжителю или успокоителю и на одном цилиндре из-за этого же растянутого участка цепи уходит угол опережения зажигания на более ранний и начинается стук ( напоминающий стук пальцев )
Barzha2007
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:48

Re: топливные форсунки

Сообщение VVVOVA » 21 авг 2015, 22:56

не надо писать глупости... у вас может и нет.. у всех остальных он есть
вот наверное удивятся инженеры ниссана)
16700VK500
дизель не может быть без ТНВД.....
VVVOVA
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 15:06

Re: топливные форсунки

Сообщение Barzha2007 » 22 авг 2015, 08:30

На этой машине у меня стоит (Nissan. 16700-EB30D. Насос топливный)
но это не ТНВД, а вот это тнвд с моей предидущей машины. (Nissan16700-VK500. Насос топливный) КАК ГОВОРИТСЯ ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ.
Barzha2007
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 20:48

Пред.След.

Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14